Об «amoCRM»
Понимание системы

Структура «amoCRM»
в сравнении с «1С:Предприятие»

Метод сравнения

Для того, что бы получить максимум пользы от «amoCRM», нужно понять логику ее сущностей, и прежде всего логику таких первичных сущностей как "Компании" и "Контакты". Метод сравнения является одним из основных методов изучения. Программа 1С начала свое существование задолго до появления «amoCRM», поэтому подавляющее большинство офисных работников уже знакомы с принципами работы 1С. Поэтому, далее будут объяснены основы «amoCRM» через сравнение с 1С. Термин "сущности" здесь заменяет программистский термин "таблицы". Любой язык (Английский, Русский, Немецкий) устроен так, что неотъемлемыми частями предложения является сказуемое и подлежащее, которые выражены в форме существительного и глагола. Например, "Маша поет", "Вася кушает". То есть, описание многих явлений мира можно описать с помощью существительного и глагола и это справедливо для многих отраслей деятельсности человека. В программировании есть такие понятия "Объект" и "Метод", объект - это что-то, что может что-то делать, а метод - это описание действия этого объекта. В юриспрунденции есть такие понятия - "субъект" и "процесс", "субъект" - это кто-то, а "процесс" - это действия, которые делают субъекты. Например, есть гражданский процесс, и есть субъекты гражданского процесса, есть уголовный процесс, и есть субъекты уголовного процесса, есть административный процесс, и есть субъекты административного процесса. Из этих соображений все сущности amoCRM разделены на две группы - субъектные сущности и процессные сущности. Субъектные сущности - это кто-то, кто может что-то делать, а процессные сущности - это то, что связано с действиями.

Субъектные сущности «amoCRM»: компании и контакты

Иногда пользователи «amoCRM» понимают понятия "Компании" и "Контакты" следующим образом: "Компании" - это юридические лица, а "Контакты" - это физические лица. Такое объяснение в принципе неправильно и ниже будет дано правильное объяснение этих сущностей.

Определение. "Компании" и "Контакты" - это два справочника, которые относятся друг к другу как один ко многим и предназначенные для запоминания данных любых субъектов имеющих какое-либо отношение к заключению, исполнению или расторжению договора. Является ли субъект физическим лицом, юридическим лицом, муниципальным образованием, субъектом РФ или федерацией никак не влияет на то, к чему их отнести - к "Компании" или к "Контакты". При решении куда заносить данные субъекта - в "Компании" или в "Контакты" основным критерием является подчиненность.

Примеры:

Все примеры основаны на реальных событиях. Имена и названия изменены.

Пример #0: amo-Компании и amo-Контакты - это два справочника с соотношением "один ко многим"

Соотношение "один ко многим" обозначает такую связь между двумя справочниками, при котором один элемент одного справочника связан с несколькими элементам другого справочника.

amo-Компании и amo-Контакты - это два справочника с соотношением 'один ко многим'' title=

Пример #1: и amo-Компания и amo-Контакты являются физическими лицами

Свадебное агенство занимается организацией свадьбы "под ключ". В большинстве случаев первый контакт и дальнейшие переговоры ведет невеста и переговоры она ведет по поводу технической стороны договора. Когда техническая сторона договора согласована, для согласования финансовой стороны в переговоры вступают родители.

amo-Компания и amo-Контакты являются физическими лицами

Пример #2: и amo-Компания и amo-Контакты являются юридическими лицами

Очень часто управляющий орган сети магазинов выделен в отдельное юридическое лицо и каждый магазин тоже является отдельным юридическим лицом. Юридически эти магазины являются самостоятельными субъектами со своими директорами и своими бухгалтериями, но фактически средние и крупные сделки заключаются и сопровождаются от их имени и за их счет управляющей компанией.

amo-Компания и amo-Контакты являются юридическими лицами

Пример #3: amo-Компания является физическим лицом, amo-Контакты являются юридическими лицами

Мария Ивановна, домохозяйка, жена бизнесмена хочет сделать очень хороший ремонт в квартире, поэтому начинает вести переговоры со строительной компанией. Менеджер строительной компании заносит Марию Ивановну в amoCRM как "Компания". Переговоры длятся долго, потому что надо дизайн согласовать, материалы выбрать и тд и тп. После того как смета согласована, ей называют сумму, счет ей конечно не выставляют, потому что она деньгами не заведует. Она передает сумму договора мужу, Петру Ивановичу. После этого Петр Иванович, когда у него появляется свободное время, звонит в эту строительную компанию и представляется мужем Марии Ивановны и просит выслать ему на электронную почту смету. Менеджер строительной компании заносит Петра Ивановича в amoCRM как контакт, подчиненный компании "Мария Ивановна". Петр Иванович долго согласовывает сумму договора со строительной компанией, так как считает, что сумма завышена. То есть, происходит много звонков в обе стороны. После того как сумма договора согласована, Петр Иванович разговаривает со своим главным бухгалтером и в результате переговоров решают, что деньги заплатит его фирма ООО "Олимп", потому что на данный момент там на расчетном счету есть деньги, а работы будут выполнятся для его фимры ООО "Пегас", потому что там по состоянию офиса более всего будет правдоподобно списать затраты на нее. Менеджер строительной компании заносит фирму ООО "Пегас" в amoCRM, и отправляет ей договор подряда. Потом заносит фирму ООО "Олимп" и отправляет ей счет на оплату.

amo-Компания является физическим лицом, amo-Контакты являются юридическими лицами

Пример #4: amo-Компания является юридическим лицом, amo-Контакты являются физическии лицами

Это традиционная схема, поэтому тут пояснения не нужны.

amo-Компания является юридическим лицом, amo-Контакты являются физическии лицами

Процессные сущности «amoCRM»: сделки, этапы продаж, задачи

amo-Сделка - с юридической точки зрения - это потенциальный договор или потенциальная сделка, или что-то типа договора о намерениях, или что-то типа фьючерсного договора (фьючерс). amo-Сделка - с точки зрения 1С - это заказ покупателя. Amo-этап-продаж - с юридической точки зрения - это стадия заключения договора, это один из этапов протокола согласования договора. Amo-этап-продаж - с точки зрения 1С - это статус заказа покупателя. Задача - это то, что должен делать представитель стороны исполнителя/продавца, что бы от договора о намерениях перейти к заключению спотового договора, ну и есть другой смысл - это просто напоминалка мендеджеру, что бы он не забыл.