Об «amoCRM»
Понимание системы

Использование «amoCRM»

Если глобально смотреть, то весь лид-менеджмент сводится к работе с воронкой продаж. Воронка продаж это набор статусов (состояний), через который должен пройти лид, что бы купить. Цель менеджера - перевести лид на следующий этап воронки. На процесс утепления лида нужно смотреть системно. Если правильно сформирулировать воронку (правильно выделить статусы), то можно ясно понимать почему есть или нет продаж. Нужно особо выделять статусы, где можно потерять клиента. Оценивая эти статусы можно хорошо видеть, почему теряются лиды. Если по воронке видно, что клиенты не переходят этап воронки "Оглашение цены", то это значит, что Ваша цена завышена. Правильно определив статусы и считая конверсию по ним, можно найти те узкие места, которые мешают продавать. Весь лид-менеджмент - это про воронку.

Универсальные правила продаж

Эти правила могут работать везде - в 1С, Excel, amoCRM

  1. Выделенный отдел продаж
  2. Фиксировать все лиды
  3. Двигать сделки по воронке
  4. Всегда назначать следующий шаг
  5. Уметь отказывать клиентам

Правила работы в «amoCRM»

  • Нужно фиксировать все лиды. Хоть это и банально, но далеко не все соблюдают это правило.
  • Фиксировать все факты коммуникации и прохождения лида по воронке. Это очень актуально когда заключение договора идет долго.
  • По каждому лиду должна быть задача. Если по лиду не запланировано действие, то это значит, что лид выбрасывается.

Когда стоит отказаться от Excel?

Что бы лучше понять как использовать «amoCRM» можно сравнить ее с Excel. Многи организации сначала для лид-менеджмента используют Excel.

  • Когда нужна динамика по лиду
  • Когда нужны права
  • Когда нужны аллерты и напоминания
  • Когда нужна аналитика не только по текущему срезу
  • Когда доросли

Как быстро получить эффект от использования «amoCRM»

  • В основе должен быть процесс (административный или технический)
  • Набор правил или скриптов-сценариев (административно или технически)
  • Контроль исполнения, административное воздействие. Выдачу лидов менеджерам можно сделать как поощерение за хорошую работу. Ограничение в выдаче лидов менеджеру можно сделать как привличение к дисциплинарной ответственности за нарушение трудового распорядка, не сдачу вовремя отчетности и тд.
  • Участие руководителя. Лучше будет, если руководитель сам некоторое время поработать в этой crm, что бы потом менеджеры не могли вводить его в заблуждение по поводу каких-либо недостатков crm. Если там есть какие-либо недостатки, то нужно обратиться ко мне и обсудить варианты решения.
  • «amoCRM» должна стать основным источником аналитики для оценки результата