Интеграция с 1С

Подробно об интеграции с 1с

Представленная ниже информация нужна для обсуждения технического задания.

Под интеграцией с 1С здесь подразумевается не только налаживание обмена данными между 1С и «amoCRM», но и добавление какого-либо функционала в связи с этим обменом.

Два способа интеграции

Интеграция с 1С может быть сделана двумя способами: через web-сервисы и/или через REST API. Какой механизм применять зависит от того, кто должен быть инициатором обмена. Если инициатором обмена является 1С, тогда используется REST API. Если инициатором обмена является crm, тогда используется web-сервисы.

Например, пришла оплата, бухгалтер привязал эту оплату к заказу покупателя. Оплата и заказ покупателя находятся в 1С. Теперь факт оплаты нужно передать в crm. В данном случае инициатором будет 1С, то есть, 1С должна установить связь с crm, найти там соответснующую сделку, добавить туда сообщение "Пришла оплата на 2'323.34 рубля, дебетовое сальдо по заказу 342.67 рубля, общее кредитовое сальдо по контрагенту 3242.12 рубля" и дальше передвинуть crm-сделку на следующий этап и создать задачу соответствующему менеджеру. Здесь используется REST API.

Другая ситуация. Менеджер разговариват с потенциальным клиентом и приходит с согласию по существенным условиям какого-либо договора. Клиент говорит "Высылайте счет", тогда менеджер нажимает кнопочку "Выставить счет", crm связывается с 1С, формирует там счет и отправляет его по элемтронной почте клиенту, потом делает запись в сделке о том, что счет отправлен и передвигает сделку на следующий этап. Здесь используются web-сервисы.

Инструменты интеграции

Для сборки и отлаживания разнообразных интеграций я использую специальную обработку, изображение которой приведено ниже. Кроме функции отладчика она еще выполняет роль контейнера кода для разнообразных задач.

Суть интеграций

Все сущности «amoCRM» можно поделить на две группы - "условно-постоянные сущности" и "условно-переменные сущности". В группу "Условно-постоянные сущности" входят такие сущности, которые относительно редко добавляются, меняются и удаляются и эти изменения связаны в большинстве случаев с настройкой crm. В группу "Условно-переменные сущности" входят сущности, которые каждый день меняются и должны менятся, и связано это с естественным рабочим процессом организации.

Условно-постоянные amo-сущности полностью синхронируются с 1С, а условно-переменные - частично синхронизируются с 1С. Другими словами - в 1С есть обновляемый справочник "Воронки продаж", который в точности соответствует сущностям "Воронки продаж" и "Этапы продаж". Amo-контакты, amo-компании и amo-сделки переносятся в 1С только в том случае, если по ним точно произойдут или уже произошли движения товарно-денежных средств.

Варианты интеграций

Все варианты интеграций можно условно свести к следующей схеме: 1С ждет (следит) за выполнения какого-либо события в каком-либо процессе (в CRM-процессе, в бухгалтерском-процессе и в управленческом процесса). После появления этого события 1С что-то делает в том же процессе или в другом процессе.

Примеры

Пример #1. 1С следит в бухгалтерском процессе за тем, пришла ли оплата по какому-либо договору. С помощью системы "Клиент-банк" бухгалтер формирует документы "Поступление денег на расчетный счет", потом вручную или программным образом проставляет по каким договорам или заказам покупателя пришла оплата. Как только по к какому-то заказу покупателя привязывается оплата, то 1С дает команду в amoCRM, что бы эта crm отправила cms клиенту, что оплата пришла, потом создает задачу комплектовщику, что бы он начал комплектацию. Дальше 1С ждет когда комплектовщик начнет комплектацию.

Пример #2 1C следит за тем, какая сделка перешла в определенный этап, например, в этап "Нужно выписать счет". Как только 1С видит, что в этом этапе появилась сделка, то 1С берет из amoCRM контрагерта, заносит его в УТ, формирует в 1С:Управление торговли счет и отправляет этот счет клиенту. В этом месте бухгалтер может позвонить клиенту и спросить как точно называется клиент, уточнить его ИНН, КПП, потому что менеджеры часто ошибаются. Потом когда бухгалтер выписала счет, 1С тут же переводит сделку в CRM на следующий этап - "Счет выписан, ждем оплату".

Примеры интеграций